Текущее время: 28 фев 2020, 19:38 Расширенный поиск

Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Обсуждаем новинки кинопроката и давно полюбившиеся шедевры.

Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Lizard » 16 мар 2011, 02:20

Предлагаю делиться списком своих любимых фильмов. Создал я данный топик чтобы люди могли узнать о хорошем фильме который еще не видели и возможно не посмотрели бы никогда. Чтобы познания о фильмах обогащались ну и просто потому что посмотреть хороший фильм это здорово. А так же потому что мне уже банально нечего смотреть, и хочется уже глянуть что-нибудь стоящее. Пожалуй коли я создал тему то и я же начну. Так же хочу обратить ваше внимание на то что фильмы тут собраны самые разные, от комедий до триллеров. Высоколобые философские эпопеи, и веселые и простые рассказы. Всех их объединяет одно, все они - лучшие в своем отдельно взятом жанре, друг с другом их сравнивать некорректно.


Первая десятка фильмов, не ранжирована. Т.е. вперемешку. Просто лучшие представители своих жанров.

Леон
Léon

постер фильма: показать
image
КО: Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но… как коротка жизнь профессионального убийцы.

ОС: Я не знаю что дельного можно написать об этом фильме в полпервого со слипающимися глазами. Так что я просто скажу что это шедевр. Столп всего жанра.

рецензия сергея кудрявцева: показать
Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода».

То же лёгкое смещение акцентов можно заметить и в трактовке постановщиком самой истории внезапной дружбы и привязанности гангстера и ребёнка. Конечно, беспроигрышнее был бы вариант «жестокой мелодрамы» не в буквальном смысле слова — если бы автор сделал упор на откровенную сентиментальность ради того, чтобы в финале зрители рыдали навзрыд над трупом маленькой девочки, невинной жертвы кровавых разборок между бандами. Люк Бессон также мог остроумно обыграть перекличку, допустим, с «Бумажной луной» Питера Богдановича, рассказав о нынешних неприкаянных, одиноких странниках в мире насилия, который куда хуже времён Великой депрессии. Или же намекнуть на родственность своей картины с «Глорией» (бывшая подруга мафиозного босса спасает от смерти маленького пуэрториканца, сына соседей по дому, расстрелянных бандитами), которая была создана в 1980 году Джоном Кассаветесом, неофициальным королём нью-йоркского независимого кино.

У Бессона, впрочем, присутствуют все эти мотивы — но на уровне «бэкбита», еле слышного музыкального сопровождения (однако в желании потрафить вкусам американцев режиссёр и его специалисты по эффектам чересчур усердствуют в эпизодах перестрелок и взрывов). Автор «Леона» намеренно пригласил и тех англоязычных актёров, которые раньше играли подобные роли (например, Гэри Олдмен одновременно убедителен и странен в качестве продажного полицейского, а Дэнни Айелло точен в роли как бы ленивого и безразличного вершителя человеческих судеб, дающего задания Леону). Даже Жан Рено предугадываем, поскольку стал своеобразным альтер-эго Люка Бессона в предыдущих лентах «Голубая бездна» и «Никита». Характерная внешность и необычность поведения его персонажей во всех трёх совместных работах с Бессоном позволяют воспринимать героя Рено словно нового Квазимодо, способного к любви и состраданию не меньше, чем «чудовище», порождённое фантазией Виктора Гюго.

Перед нами, по сути, модерновая сказка в духе «Красавицы и чудовища», ещё одна версия «Франкенштейна» в американском изложении, где основным эпизодом была душераздирающая сцена встречи монстра в исполнении Бориса Карлоффа с маленькой девочкой на берегу озера. Чудовище Франкенштейна выглядит страшно, Леон тоже зловеще сообщает о своей подлинной профессии — а вот малышек, наивных и доверчивых созданий, это абсолютно не пугает. Потому что они моментально, интуитивно чувствуют, что эти ужасающие существа, на самом-то деле, добры и беззащитны, как, например, спилберговский Е. Т. И вообще Матильда, двенадцатилетняя женщина, дитя Америки середины 90-х годов, великолепно сыгранная дебютанткой Натали Портмен (жаль, что она не попала в номинации ни «Сезара», ни «Оскара» — эта юная актриса была намного интереснее своей ровесницы, оскаровской лауреатки Анны Пэкуин из «Фортепиано»), закономерно кажется взрослее и приспособленнее к жизни, чем приученный лишь убивать Леон-Профессионал, который остаётся младенцем в душе.

Возможно, этому фильму Люка Бессона чуть не хватает игры, то есть озорства, хорошей клоунады, эксцентрики, чего в изобилии было в его лучшем картине «Подземка». Лицедейство, детское подражание взрослым в большей степени присутствует в манере существования на экране малолетней Портмен. В финале её героиня, оставшаяся в живых благодаря наёмному убийце, который пожертвовал собой, высаживает любимый им фикус на территории Центрального парка в Нью-Йорке. Занятие, в общем-то, имеющее малый смысл с житейской точки зрения, но иронически-символическое по значению. В память о друге спасённая Матильда должна хотя бы по-детски реализовать одну из заповедей, оправдывающих пребывание человека на земле: «Построй дом, посади дерево, роди сына… » Пусть будет хотя бы неродная дочь, которая сама лишилась своего дома и семьи, но упорно надеется, что этот фикус приживётся на берегах Гудзона.
1994


Темный рыцарь
The Dark Knight

Спойлер: показать
image
Краткое описание: Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.

От себя: Хочу процитировать здесь Раса и не отказываюсь от этого удовольствия. "Скажите, а что в этом фильме не идеально, или не доведено до близкого к совершенству состояния?"


Побег из Шоушенка
The Shawshank Redemption

Постер: показать
image
Краткое описание: Шоушенк — название тюрьмы. И если тебе нет еще 30-ти, а ты получаешь пожизненное, то приготовься к худшему: для тебя выхода из Шоушенка не будет! Актриса Рита Хэйворт — любимица всей Америки. Энди Дюфрейну она тоже очень нравилась. Рита никогда не слышала о существовании Энди, однако жизнь Дюфрейну, бывшему вице-президенту крупного банка, осужденному за убийство жены и ее любовника, Рита Хэйворт все-таки спасла.

От себя: Просто потому что это охуенный фильм. Он охуенен по всем статьям, режиссура, игра актеров, немного простоватый, но от этого не менее захватывающий сюжет. В общем это один из лучших фильмов снятых когда либо вообще. Что уж говорить, если он переплюнул по популярности книгу-прототип по которой снимался написанную Стивеном Кингом. По моему мнению ЭТО лучшая экранизация Стиви, что бы там ни говорили.


Зеленая миля
The Green Mile

Постер: показать
image
Краткое описание: Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор. Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…

От себя:Опять же. Претензия к фильму у меня всего одна(!!!). Там есть сцена в доме когда он проседает и творится мистика... дешево. ВСЕ! Представьте себе правда все. У этого фильма просто нет плохих сторон. Он везде великолепен.


Район №9
District 9

Постер: показать
image
Краткое описание: Более 20 лет назад инопланетяне установили первый контакт с Землей. Люди были готовы ко всему — от враждебного вторжения до невероятного технологического прорыва. Ни того, ни другого не произошло. Пришельцы оказались беженцами со своей собственной планеты, и пока мировое сообщество решало, что с ними делать дальше, для них был организован временный лагерь в южноафриканском Районе N9.

От себя: Это очень-очень сильный фильм. Он очень бюджетный там очень много псевдо-реалистичного режиссера, который как бы снимает все на ручную камеру. Главный персонаж по ходу всего фильма удивляет, то вызывая откровенную ненависть то бесконечное уважение. Фильм ОЧЕНЬ сильно играет на эмоциях. До конца не понятен исход. Так что это просто мини шедевр, почему мини? Все просто бюджетен, не в ущерб качеству!


Реквием по мечте
Requiem for a Dream

Постер: показать
image
Краткое описание: Главные герои — мать и сын, Сара и Гарри Голдфарб, подружка Гарри Мэрион Силвер и друг Гарри Тайрон Лав. Действие в фильме разворачивается на протяжении трёх времен года: летом, осенью и зимой. На протяжении этого времени жизни четырёх героев стремительно и жестоко рушатся.

От себя: Ну этот фильм наверное все-все знают. Просто очень крепкий, драматичный сюжет. Очень сильная операторская работа. При первом просмотре оставляет неизгладимое впечатление.


Робин Гуд
Robin Hood

Постер: показать
image
Краткое описание: История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.

От себя: Очень теплая атмосфера, отличная боевка. Чутка банально. Но компенсируется простым но уместным юмором. Сюжет опять же, не полная банальщина. Великолепен принц, оказавшийся глубоким персонажем несмотря на амплуа глупого злодея. Хороши рыцари, тяжелые, каждый удар мечом чувствуется, грамотно оператор обыграл каждую битву.


Железный человек
Iron Man

Постер: показать
image
Краткое описание: Миллиардер изобретатель Тони Старк попадает в плен к Афганским террористам, которые пытаются заставить его создать оружие массового поражения. В тайне от своих захватчиков Старк конструирует высокотехнологичную киберброню, которая помогает ему сбежать. Однако по возвращению в США он узнаёт, что в совете директоров его фирмы плетётся заговор, чреватый страшными последствиями. Используя своё последнее изобретение, Старк пытается решить проблемы своей компании радикально…

От себя: Лучший фильм по комиксу. Контролировала сьемки лично корпорация Марвелл. Качество гарантированно, если вдруг просмотрели, обязательно наверстайте!


13-й район
Banlieue 13

Постер: показать
image
Краткое описание: 2013 год, Париж, из-за разгула преступности некоторые особо опасные районы французской столицы превращены в закрытые зоны и отгорожены от благополучных кварталов бетонной стеной. За ней бурлит совсем другая жизнь: здесь процветает торговля наркотиками и оружием, здесь даже дети не выходят из дома без оружия, здесь давно не работают школы и поликлиники, здесь полиция не стоит на страже закона, а лишь защищает себя или же сама поддерживает беззаконие. Главарю одной из банд удается завладеть нейтронной бомбой. Чтобы обезвредить ее, в 13-й район отправляется офицер спецназ Дамьен. Проникать в опасные зоны — его профессия, однако на этот раз ему все-таки нужен проводник. Союзником Дамьена становится Лейто, отчаянный парень, сестра которого похищена тем же самым главарем…

От себя: Это просто ебаный концентрированный адреналин на стероидах, к тому же ужравшийся галлоном амфетамина! Это самое яростное, шокирущее и скоростное шоу из всех что я лицезрел на экране кинотеатра.


Монстро
Cloverfield

Постер: показать
image
Краткое описание: Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…

От себя: Это пожалуй самый недооцененный фильм в моей подборке. Смотреть его имеет смысл только в случае если у вас есть собственный кинотеатр, на мониторе и на... о стоп, вы можете его посмотреть если у вас есть плазма во всю стену! Тоже сойдет! Так вот, на маленьком экране вы не почувствуете ничего. Но на большом... стоит мне сказать что в конце просмотра зал не вставал примерно минуту, и некоторые особо смелые особи человеческие начали хлопать, я не удержался и присоединился, хлопала половина зала...


Игры разума
A Beautiful Mind

Постер: показать
image
Краткое описание: От всемирной известности до греховных глубин — все это познал на своей шкуре Джон Форбс Нэш-младший. Математический гений, он на заре своей карьеры сделал титаническую работу в области теории игр, которая практически перевернула этот раздел математики и практически принесла ему международную известность. Однако буквально в то же время заносчивый и пользующийся успехом у женщин Нэш получает удар, который переворачивает уже его собственную жизнь — врачи ставят ему диагноз «параноидная шизофрения»…


Крестный отец
The Godfather

Постер: показать
image
Краткое описание: Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945—1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.


Криминальное чтиво
Pulp Fiction

Постер: показать
image
Краткое описание: Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории. В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.


Гладиатор
Gladiator

Постер: показать
image
Краткое описание: В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад. Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…


Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan

Постер: показать
image
Краткое описание: Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений. Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…


Властелин колец: Братство кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring

Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers

Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King

Постер: показать
image
Краткое описание: Сами все прекрасно знаете, не буду пальцы напрягать ^_^


Святые из Бундока
The Boondock Saints

Постер: показать
image
Краткое описание: Чего только не бывает на свете! Два обычных ирландских парня, братья Коннор и Мерфи, преспокойно жили и работали в своем родном Бостоне, пока в один прекрасный день на них не снизошло озарение: сам Бог послал их на землю с особой миссией, наделив святой силой, чтобы очистить мир от зла. И братья взялись за дело со всей серьезностью, присущей ирландцам… Вскоре местную мафию охватывает настоящая паника — ведь методы «святых» не отличаются особой гуманностью, зато оказались очень эффективными — кровь полилась рекой! Массовый отстрел мафиози не смог не привлечь внимания ФБР. Спецагент Пол Смекер, ведущий расследование, попадает в непростую ситуацию: служебный долг требует пресечь деятельность «святых братьев», однако в душе он не только сочувствует им, но даже готов присоединится к исполнителям «священной» миссии…

От себя: Точно входит в мою персональную десятку любимых фильмов, поверьте это очень о многом говорит. Даже обьяснять ничего не стану. К просмотру обязательно. Ах да, и вторая часть тоже шикарна.


Старикам тут не место
No Country for Old Men

Постер: показать
image
Краткое описание: Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.

От себя: Шедевр. Но признаюсь с первой попытки слегка сложный в просмотре, очень долго идет. Неожиданный сюжет, ПОЛНОЕ отсутствие музыки, гениальная режиссура. Я смотрел два раза, второй так и вовсе с замиранием сердца.


Бойцовский клуб
Fight Club

Постер: показать
image
Краткое описание: Терзаемый хронической бессоницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить. Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…

От себя: Сейчас по нему книгу читаю, и вы знаете что интересно. Пока что книга уступает фильму. И это великолепно, потому что если главный бестселлер всех 90х уступает фильму... Это может значить только одно, и вы прекрасно знаете что... Добавлю так же про гениальный сюжет, гениальную игру актеров, гениальную атмсоферу(это я очень ценю). Полный набор.


Форрест Гамп
Forrest Gump

Постер: показать
image
Краткое описание: От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни. Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.

От себя: Этот фильм наверное смотрели все и представлять его здесь наверное неуместно, но тем не менее не могу удержаться, позволяю себе слабину и вот он. Он прекрасен, отличный сюжет, разошедшийся на цитаты, опять же Том Хэнкс, Оскары и т.д. и т.п.


Назад в будущее
Back to the Future

Постер: показать
image
Краткое описание: Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым. Он нарушает естественный ход событий прошлого, чем вызывает массу смешных и драматических ситуаций. Собственная смекалка и фантазия профессора помогают преодолеть все препятствия и благополучно вернуться к себе, в свое время.

От себя: Просто посмотрите эту картину. Это очень добрый, веселый фильм с остроумным и захватывающим сюжетом. Такой проработки мира и картины в целом могут добиться только мастера. А еще лучше если вы посмотрите всю трилогию, она право великолепна.


Карты, деньги и два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels

Постер: показать
image
Краткое описание: Четверо молодых парней накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю. В противном случае и ему и его «спонсорам» каждый день будут отрубать по пальцу, а потом… Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются…

От себя: Ну снята конечно картина интересно, я бы сказал очень бюджетно. Просто но со вкусом! Это про нее. И она великолепна. Сплошная агрессивная карикатура, очень смешно.


Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl

Постер: показать
image
Краткое описание: Жизнь харизматичного авантюриста, капитана Джека Воробья, полная увлекательных приключений, резко меняется, когда его заклятый враг — капитан Барбосса — похищает корабль Джека, Черную Жемчужину, а затем нападает на Порт Ройал и крадет прекрасную дочь губернатора, Элизабет Свонн. Друг детства Элизабет, Уилл Тернер, вместе с Джеком возглавляет спасательную экспедицию на самом быстром корабле Британии, в попытке вызволить девушку из плена и заодно отобрать у злодея Черную Жемчужину. Вслед за этой парочкой отправляется амбициозный коммодор Норрингтон, который к тому же числится женихом Элизабет. Однако Уилл не знает, что над Барбоссой висит вечное проклятие, при лунном свете превращающее его с командой в живых скелетов. Проклятье будет снято лишь тогда, когда украденное золото Ацтеков будет возвращено пиратами на старое место.


Список Шиндлера
Schindler's List

Постер: показать
image
Краткое описание: Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.

От себя: Смотрел фильм на одном дыхании. Он эпичен по всем статьям, он очень очень страшный, страшный не голой плотью, а страшен неизвестностью, незнанием того, что же эту толпу ждет, почему отобрали все вещи, раздели догола и гонят по морозу в то красное здание у которого из трубы идет черный дым. Этот фильм обязателен к просмотру, этот фильм стоит на первом месте по тому насколько страша тут война. Еще есть фильм Пианист, та же порода, но другой фильм.

Запах женщины
Scent of a Woman

Постер: показать
image
Краткое описание: Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, «побаловав» себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты. Есть лишь две проблемки. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.


Человек дождя
Rain Man

Постер: показать
image
Краткое описание: У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду. Задавшись целью отобрать свою «справедливую долю» семейного достояния, Чарли похищает старшего брата и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мирка Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.


Адвокат дьявола
The Devil's Advocate

Постер: показать
image
Краткое описание: В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди. Но вскоре ситуация неуловимо меняется, происходят странные и зловещие события: внезапно погибает один из его коллег, затем кончает самоубийством его жена. Кевин, догадываясь, в чем тут дело, приходит к шефу концерна Джону Милтону… Последний же имеет еще и другое имя — он сам Сатана, и он намерен объяснить молодому человеку, зачем его пригласили в Нью-Йорк…



Король Лев
The Lion King

Постер: показать
image
Краткое описание: У величественного Короля-Льва Муфасы рождается наследник по имени Симба. Уже в детстве любознательный малыш становится жертвой интриг своего завистливого дяди Шрама, мечтающего о власти. Симба познаёт горе утраты, предательство и изгнание, но в конце концов обретает верных друзей и находит любимую. Закалённый испытаниями, он в нелёгкой борьбе отвоёвывает своё законное место в «Круге жизни», осознав, что значит быть настоящим Королём.


Эффект бабочки
The Butterfly Effect

Постер: показать
image
Краткое описание: Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.


Повелитель бури
The Hurt Locker

Постер: показать
image
Краткое описание: Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.

От себя: Это очень сильный фильм. Но чтобы его посмотреть придется потратить чуточку силы воли, ибо будет несправедливо не признать что он все таки чуточку нудный. Но тем не менее, просто на слово поверьте что просмотра вы не останетесь разочарованы.


Большой куш
Snatch.

Спойлер: показать
image
Краткое описание: Четырехпалый Френки должен был переправить краденный алмаз из Англии в США своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает в круговорот весьма нежелательных событий. Вокруг героя и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать Большой Куш. А кончается все неожиданным и остроумным финалом.


ВАЛЛ·И
WALL·E

Постер: показать
image
Краткое описание: Робот ВАЛЛ*И из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю.[/spoiler]


Терминатор
The Terminator

Постер: показать
image
Краткое описание: В центре сюжета — противостояние солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-ый год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель солдата Кайла Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.


Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day

Постер: показать
image
Краткое описание: Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин. Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из пост-апокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличие. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора. Однако, шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.


Достучаться до небес
Knockin' on Heaven's Door

Постер: показать
image
Краткое описание: Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы. Их преследуют наемные убийцы, они становятся грабителями поневоле, за ними гонится полиция, они попадают в бордель. Но тем не менее продолжают мчаться вперед, навстречу своей судьбе.


Начало
Inception

Постер: показать
image
Краткое описание: Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением. Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.


Титаник
Titanic

постер: показать
image
КО: Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…

ОС: Фильм-эпоха перевернувший наши представления о мире кинематографа. Заоблачные кассовые сборы тому свидетели. Великая драма, не плакать сидя и смотря это фильм невозможно. Одна из самых красивых эпопей о любви.

рецензия Сергея Кудрявцева: показать
Эта лента превысила в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получила 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя система кинопроката практически несколько лет была разваленной, «Титаник» только в залах со стереозвуком собрал рекордную сумму более 5 миллионов долларов. Рассказывают, что в некоторых провинциальных городах, где кинотеатры почти не функционировали, они заново открывались для показа американской мелодрамы-катастрофы. И зрители с охотой шли на просмотр, а кое-кто — даже по несколько раз. Кстати, и зарубежная практика подтвердила, что немало зрителей, прежде всего — женщин (одна старушка в Австралии посетила демонстрацию «Титаника» свыше ста раз!) и, в основном, девушек-подростков, неоднократно сострадали героям Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, их романтической любви, окончившейся столь трагически.

Такой повсеместный и оглушающий успех «Титаника», вдобавок награждённого 11-ю «Оскарами» (что стало повторением рекорда «Бен-Гура», который был достигнут ещё в 1959 году), никто не ожидал — теперь уж точно можно это сказать (думается, что упорный сценарист-режиссёр-продюсер Джеймс Кэмерон в своих смелых прогнозах вряд ли загадывал большую, чем 300 миллионов долларов, сумму кассовых сборов в Америке). И несмотря на то, что отдельные иностранные и наши критики всё ещё продолжают язвительно нападать на сочинение Кэмерона, считая, что он ничего не добавил к известной истории крушения гигантского морского лайнера (спрашивается, почему тогда не имели такой шумный резонанс все предшествующие киноверсии?), надо спокойно разобраться и проанализировать феномен «Титаника» не только с кинематографической, но и с социально-психологической точки зрения.

Беспрецедентный триумф фильма, который в американском прокате вышел на первое место по коммерческим показателям, казалось бы, свидетельствует о том, что аналогов у подобной феноменальной популярности нет, а причины зрительского ажиотажа необъяснимы. Но если принять во внимание отнюдь не данные кассовых сборов, а учесть также и то, что коммерческие результаты старых картин следует непременно пересчитывать с оглядкой на инфляцию курса доллара и изменение цен на билеты в течение прошедших десятилетий, ситуация предстанет несколько в ином свете.

На первом месте со значительным отрывом по-прежнему находится лента «Унесённые ветром», а среди остальных десяти лидеров, помимо «Титаника», присутствуют «Звуки музыки» и «Доктор Живаго», а также «Десять заповедей» и «Бен Гур». То есть почти половина самых кассовых американских фильмов — это, по сути, мелодрамы, действие которых развёртывается на историческом фоне, или же эпические кинопроизведения, где выдуманное тесно переплетено с тем, что реально могло быть.

И ещё одна картина в этом суперсписке — «Челюсти» (кстати, вот вторая «водная история», опровергающая печальную статистику провалов других лент, тематически связанных с водой) — странным образом сочетает пугающую фантазию и подлинные случаи нападения акул на людей, происшедшие на Атлантическом побережье США, на территории Новой Англии, в местечке Мартас Винъярд. Только четыре оставшихся фильма-рекордсмена можно смело назвать абсолютными фантазиями, выдуманными сказками для детей и взрослых — «Звёздные войны», «Е. Т., Инопланетянин», «Книга джунглей» и «Белоснежка и семь гномов».

Причём небезынтересно и то, что «Титаник» смог обойти «Доктора Живаго» — а именно его Джеймс Кэмерон называл в качестве образца для подражания и вообще отдавал должное эпически-романтическому стилю англичанина Дэвида Лина, который является непререкаемым авторитетом также и для других современных американских режиссёров — от Мартина Скорсезе до Стивена Спилберга. В конечном же результате (если пересчитывать все данные на сегодняшний день) «Титаник» оказался на шестом месте за всю историю кинематографа США, в том числе оставив за собой в последнем рывке на финише библейскую киносагу «Десять заповедей» Сесила Блаунта Де Милля.

Всё это вовсе не принижает успех картины Кэмерона, а напротив, ставит её в точный исторический и кинематографический контекст. Собственно говоря, все вышеперечисленные ленты — от анимационных работ студии Уолта Диснея до компьютерных феерий современных киновундеркиндов — обладают, так или иначе, чертами Большого Голливудского Стиля и рассчитаны не на определённую аудиторию любителей конкретных жанров и стилей, а в идеале — на разнородную публику, от мала до велика. Это может быть так называемый «семейный просмотр» в случае похода родителей вместе с детьми в кинотеатр на увлекательные кинофантазии. Или же состав зрителей в зале оказывается непроизвольно смешанным по возрастным и социально-интеллектуальным характеристикам благодаря тому, что в самых популярных фильмах заложены приманки чуть ли не для всех категорий населения.

Конечно, немаловажное значение имеет так называемая харизма кинозвёзд — нынешний мировой культ Леонардо Ди Каприо говорит сам за себя. Однако немало существует прежних и современных кумиров в кино, которые, тем не менее, не вызвали такого поголовного ажиотажа. Чрезвычайно значимо и то, что именно Джеймс Кэмерон умело вписал абсолютно выдуманный любовный роман в подлинную историческую ситуацию, которая, к тому же, связана со впечатляющей катастрофой. А зрители всегда испытывали непреодолимую склонность как раз к романтическим историям на фоне катаклизмов, будь то общественные или природные, развязанные самими людьми или же стихийно возникшие. И соответствующий грандиозности потрясений необходимый Большой Голливудский Стиль, масштабная и многолюдная постановка, снабжённая самыми современными спецэффектами, — чем не лакомый кусочек для миллионов любителей кино во всём мире?!

Всё так — с этим нельзя не согласиться. Но суперрекордсмены кинопроката обладают ещё неким непредсказуемым, таящимся глубоко внутри них мощным зрительским потенциалом, который впору сравнивать со скрытой энергией глобального разрушительного свойства, что присуще атомной бомбе. Тогда в действие уже вступают подспудные механизмы воздействия — а интернациональность и тотальность успеха «Титаника» (в отличие, например, от «Форреста Гампа», справедливо имевшего, в большей степени, всеамериканскую популярность) демонстрирует, что этот фильм затронул, задел за живое широкие массы людей, живущих на излёте века и тысячелетия.

Вот это, пожалуй, может быть определённой подсказкой для понимания феномена «Титаника». Увлечённость современного кинематографа, в первую очередь — американского, фантастикой в целом, а, в частности, идеей близкого и вполне возможного конца света, тем более в ситуации слома столетий и тысячелетий, заставляет выбрасывать на поверхность немало якобы пророческих и эсхатологических, по сути, картин, которые подчас впечатляюще рисуют грядущие вселенские катастрофы. Но, чего греха таить, они зачастую спекулятивны, придуманы от начала и до конца, а кроме того, преимущественно рассчитаны на мужскую аудиторию — от детей и подростков до отцов семейств и даже престарелых дедов.

Жаль, что Американская киноакадемия почему-то не удосужилась даже выдвинуть в число номинантов «Оскара» Джеймса Кэмерона как сценариста и Леонардо Ди Каприо, исполнителя главной мужской роли, поскольку в суперудаче «Титаника» немаловажное значение принадлежит именно им. Вспомним, что в 1953 году премия за оригинальный сценарий досталась как раз очередной (и далеко не лучшей) версии о трагедии гигантского корабля. А заслуга Кэмерона, который придумал новый поворот всем давно знакомой истории, заключается в том, что он нашёл беспроигрышный и не подлежащий никакому сомнению, тем более — опровержению, сюжетный ход, явно сочинённый на основе подлинных фактов.

Конечно же, не было никакого юного художника Джека Досона, который будто бы «в списках не значился», попал на корабль случайно и в самый последний момент. А встреченная им на «Титанике» возлюбленная из рода разорившихся английских аристократов, уцелев после катастрофы, осталась вне поля зрения скандальных журналистов и прежде всего — охотников за затопленными сокровищами, потому что приняла фамилию погибшего юноши. Они оба выпали из Истории, но, как ни парадоксально, легче всего вписываются в неё назад, будучи возрождёнными в фантазии сценариста. Отдалённая и всеобщая трагедия индивидуализируется, тем самым приближаясь к зрителям, которые готовы к максимальному сопереживанию выдуманным (однако, согласитесь, вполне возможным) страстям в момент исторического катаклизма, невольно приобретающего библейско-апокалиптический смысл.

Что касается героя Ди Каприо и самого актёра, то именно имидж (почти типаж — настолько он сразу прочитывается по своему внешнему облику) романтического парии в высшем свете, как и немыслимый нарастающий ажиотаж в мире по поводу персоны исполнителя данной роли (это сравнимо разве что с первыми приступами «битломании» у девушек-подростков в середине 60-х годов), способствовали стремительной рекламной раскрутке самого дорогостоящего кинопроекта, которому многие предрекали повторение судьбы корабля «Титаник».

Этот персонаж да и сам Леонардо Ди Каприо, который не рвался заискивать перед «голливудской аристократией» и демонстративно проигнорировал оскаровскую церемонию, — действительно из породы благородных отщепенцев и чужаков. Он словно неприкаянный творец, подобно Юрию Живаго («Доктор Живаго»), или некий Маугли («Книга джунглей»), затерявшийся космический пришелец («Е. Т., Инопланетянин»), наконец, сопоставимый по своему акту предсмертного спасения хотя бы одной души в новом Ноевом ковчеге с пророком Моисеем, который сорок лет водил народ по пустыне, прежде чем вывести его в землю обетованную и умереть, исполнив сей завет («Десять заповедей»).

И, тем не менее, у героя «Титаника» не может быть ничего общего с иудейским знатным отпрыском Бен Гуром из одноимённой ленты, который пострадал от римской тирании и однажды встретил на собственном крестном пути самого Иисуса Христа, подавшего ему, несчастному, испить воды; и даже не южанин-искатель приключений Ретт Батлер («Унесённые ветром»). Потому что эти персонажи, преодолевающие всё на своём пути, победительны и, конечно, заслуживают номинации или даже «Оскара» (как Чарлтон Хестон за роль Бен Гура) в отличие от уже упомянутых, а также от неожиданно неуверенного и закомплексованного шерифа в «Челюстях». Что ни говорите, Америка любит и награждает только выживающих героев, а среди них — только тех, кто выходит из исторических событий и житейских перипетий непоколебимым и уверенным в себе.

Вот и Джеймс Кэмерон был знаменательно отмечен за режиссёрский и продюсерский подвиг по созданию супербюджетного фильма «Титаник», а также за почти Лаокооновы усилия в качестве одного из монтажёров в попытках справиться со многими километрами отснятой плёнки, но показательно не оценён за им самим придуманный оригинальный сценарий. Признать авторство в этом — означало бы в данной ситуации поощрить дерзкое возвеличивание образа безвестного нищего художника и ещё более возмутительный поступок престарелой героини в финале, выбрасывающей в морскую пучину огромный драгоценный камень, за которым все напрасно охотились почти целый век. Кто-то из сидящих рядом в Доме кино на просмотре «Титаника» даже издал нечленораздельный возглас обиды.

1998

Сумма цифр, составляющих год, когда затонул «Титаник», равняется 13. Однако и в горделивом названии океанского лайнера содержится невольная отсылка к катастрофам, поскольку по греческой мифологии титаны — это «боги первого поколения, рождённые землёй Геей и небом Ураном» или «архаические боги, олицетворяющие стихии природы со всеми её катастрофами. Титаны не ведают разумности, упорядоченности и меры, их орудие — грубая сила… Побеждённые титаны были низринуты в тартар, где их стражами стали сторукие… Первобытная дикость титанов уступает место героизму и мудрой гармонии космоса олимпийского периода греческой мифологии…» (из статьи Алексея Лосева в «Мифологическом словаре»).

В данном смысле диалектическая сущность краха «Титаника» не только свидетельствует о наступлении катастрофического ХХ века (именно после этого пока ещё не всемирного потопа начались более эсхатологические общественные катаклизмы, которые вроде как знаменуют грядущий Армагеддон, то есть «битву на исходе времён» — две мировые войны, несколько губительных революций, появление атомной бомбы, авария в Чернобыле и множество не столь масштабных потрясений для человечества). Как ни парадоксально, но гибель «Титаника» в какой-то степени предвосхищает счастливый исход для тех, кто спасётся на Ноевом ковчеге.

Сергей Аверинцев в том же «Мифологическом словаре» отмечает: «Ной — популярный персонаж раннехристианского искусства, являющий вместе с тремя отроками, Даниилом среди львов и другими аналогичными фигурами идеальный пример бодрого доверия к Богу в самом средоточии непреодолимой катастрофы. Ковчег, принимающий в себя спасаемых среди гибнущего мира, — для христиан выразительный символ назначения церкви». Любопытно, что престарелый Ной, который получил предупреждение от Бога о том, что люди будут наказаны за своё развращение, «упустил случай молить Бога о спасении человечества от погибели; наученные примером Ноя, праведники в последующем молились о спасении грешников, как Авраам — о спасении жителей Содома, а Моисей — о помиловании своего народа. Впрочем, не выступив предстателем за грешных современников, Ной предупреждал их о предстоящем потопе (сюда восходит представление о пророческом достоинстве Ноя) и даже, по некоторым версиям, затягивал строительство ковчега, чтобы у них было время покаяться». И, между прочим, уже после случившейся катастрофы, согласно «завету» Бога с Ноем, была гарантирована невозможность в будущем всемирного потопа (Быт., 9, 11). Кроме того, Ной — первый из «праотцов», который совершил жертвоприношение (принёс жертву всесожжения), после чего «как прародитель будущего человечества» и «как новый Адам» получил для начала то же благословение: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9,1, ср. с 1, 28).

Таким образом, в этом мифологическом свете гибель в начале ХХ века «Титаника» (его три пассажирских класса отвечают «тройственному по вертикали членению мироздания», как и три яруса Ноева ковчега) должен восприниматься не как однозначная трагедия, а в качестве полисмыслового символа грядущего преображения и возрождения (кстати, знамением сего после всемирного потопа объявляется радуга — Быт. 9, 12—17). Очистительное искупление после этого вынужденного жертвоприношения явится для желающих спастись впредь примиряющим с Богом знанием того, что возможно спасение посреди гибнущего мира. Точно так же и Апокалипсис, зачастую рисуемый как «конец мира», означает спасение для праведников, которые остаются после Страшного Суда по правую руку от Судии (между прочим, «Титаник» ударился об айсберг правым бортом, но с точки зрения надстоящего, то есть сверху с небес, правая сторона окажется слева).

Наконец, если вернуться к образам титанов, надо непременно вспомнить, что, вступив в брак между собой, они породили новое поколение богов, среди которых (от союза титаниды Мнемосины и Зевса, сына титана Кроноса) были также и девять муз. А кино — это, по сути, искусство ХХ века, названное «десятой музой», выглядит запоздалым незаконнорожденным ребёнком греческих титанов, внуком Кроноса, которого «народная этимология сблизила… с наименованием времени — Хроносом» (А. Ф. Лосев). Кинематограф, запечатлевающий и сохраняющий время, действительно представляется современным Хроносом. И вновь и вновь появляющиеся фильмы о «Титанике» — как постоянное напоминание о цене спасения всего человечества. Может быть, кино — это новый Ноев ковчег?!

А в последнее время социологи в Америке (видимо, этот процесс постепенно захватывает и другие страны) заметили, что всё чаще в кинотеатры теперь ходят девушки-подростки, и вообще зрительницы женского пола начинают исподволь доминировать в составе кинопублики. И для них более переживательная, вызывающая настоящие и искренние слёзы сочувствия, такая романтически-историческая картина, как «Титаник», разумеется, предпочтительнее, чем все «Терминаторы» и «Армагеддоны» вместе взятые. К тому же, повторимся, вымышленная любовь в «Титанике» (но подобный роман на корабле вполне мог случиться!) развивается во время действительно имевших место катастрофических событий в апреле 1912 года. И «предупреждениям из прошлого» всегда хочется верить сильнее, чем «воспоминаниям о будущем».

Тем более что историческая память настойчиво подсказывает, что почти через год с небольшим после крушения непотопляемого «Титаника» разразилась первая мировая война. И это стало как бы истинным началом бурного и жестокого ХХ века. Так что особо впечатлительные зрители могут ожидать где-то 8 апреля 2000 года (то есть через два года и три с половиной месяца после выхода ленты «Титаник») какой-нибудь глобальный катаклизм — реальный, а отнюдь не сочинённый лихими фантастами из Голливуда.

1998

Этот прогноз был обнародован мною в 1998 году. И хотя в 2000-м так ничего существенного не произошло, но спустя год с небольшим, 11 сентября 2001 года, трагедия в Нью-Йорке открыла счёт подлинным потрясениям XXI столетия и третьего тысячелетия.

2007



Молчание ягнят
The Silence of the Lambs

постер картины: показать
image
КО: Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след. Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей. Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…

ОС: Эту картину чертовски интересно смотреть от того, что вы осознаете как со временем у вас начинает проявляться симпатия к ганнибалу, к этому сверхинтеллектуальному животному в глупом мире людей, которое ловко словно рыба в воде ими манипулирует, и откровенно веселится заставляя окружающих плясать под свою дудку. А так же очень интересно наблюдать за тем, как он кусочек за кусочком откапывает всю грязь в голове у Клариссы, как далеко он может зайти в своей страшной психотерапии? Какие это может иметь последствия? Что же он может с ней сделать и что ему нужно от нее, если он единожды поговорив с Ганнибалом один из заключенных совершает суицид? Сильная холодная, именно холодная атмосфера отчуждения и всеобщего бессилия, а еще бессильного страха перед не имеющей нормы дикой животной силы маньяка зашедшего в своем безумии так далеко, что нельзя предугадать что же он может натворить.

рецензия сергея кудрявцева: показать
Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого.

Уже по сюжету ясно, что этот фильм снят в жанре триллера и даже чиллера, заставляющего кровь стыть в жилах, причём, согласно новой моде, вершительницей правосудия оказывается женщина, которая вступает в смертельную схватку с изощрёнными серийными убийцами. К необычному веянию следует отнести также и элементы мелодрамы в ленте, где противопоставляются образы умного, вызывающего сложные, противоречивые чувства преступника и по-человечески слабой представительницы закона, которая позволяет искренне сопереживать себе, поскольку сама рискует превратиться в беззащитную жертву.

Мелодраматизация триллеров и криминальных историй («Роковое влечение», «В постели с врагом», «Презумпция невиновности», «Море любви») привела к значительно большему успеху, нежели простое нагнетание страха и увеличение сцен жестокости и насилия. Но давая зрителям возможность сочувствовать, авторы «Молчания ягнят» не забыли о круто закрученной интриге, постоянной смене симпатий-антипатий по отношению к неоднозначным героям — то ли врагам, то ли друзьям. Однако режиссёр Джонатан Демми, который впервые познал триумф в прокате (сборы только в США превзошли бюджет почти семикратно, а в мире — в 14 раз), не ограничился этим. Он наполнил пугающий разворот событий не только подспудным, можно сказать, философским смыслом о двойственности человеческой натуры, непознаваемости личности ею самой и об относительности частных усилий по сотворению добра, но, кроме того, и ироническим, остроумным, типично постмодернистским подтекстом.

Это особенно явно и ярко выражено в финале, чёрный юмор которого, вкупе с экстравагантным разрешением мрачных подозрений, призван всё-таки снять слишком тягостное впечатление от поведанного: «У каждого свой комплекс, личная причуда, будь то «молчание ягнят» или гастрономические наклонности». Любой из нас сходит с ума в меру собственных желаний и маний, не соизмеряя это с поступками других людей и с тем, что всё в данном мире оказывается взаимосвязанным и взаимозависимым. Говоря примитивно, не было бы волков без овец, а палачей — без жертв.

Контакт между «ангельской» Кларис Старлинг и «безумным» Хэннибалом Лектером отнюдь не случаен, хотя по крайней мере забавно, что они помогают друг другу в реализации своих навязчивых идей, олицетворяя добро и зло — две сущности одного мироздания. Впору вспомнить знаменитую гетёвскую максиму, поставленную эпиграфом и к «Мастеру и Маргарите»! Добавим очень важную для американских зрителей ассоциацию с реальной судьбой Джоди Фостер, исполнительницы роли Кларис: в 1981 году этой девятнадцатилетней кинозвезды домогался некий Джон Хинкли, угрожая в противном случае убить самого Рональда Рейгана, президента США.

Интересно, что картина Демми, которая была уже готова для показа в конце 1990 года, была отодвинута в сторону, чтобы не мешать раскрутке будущего оскаровского лауреата, эпического драматического вестерна «Танцы с волками» Кевина Костнера. А на «Молчание ягнят», вышедшее на экран в первых числах февраля 1991 года, никто и не ставил в «оскаровском раскладе», тем более через год, когда началось очередное выдвижение на премию Американской киноакадемии. Поэтому неожиданно, но по-своему закономерно, что фильм заслужил пять «Оскаров», которые считаются самыми престижными (в основной номинации, за режиссуру, сценарий, мужскую и женскую роль), а это случалось на подобных церемониях всего лишь трижды в течение почти восьмидесяти лет. И уже в 2007 году, по опросу Американского киноинститута, он был назван на 74-м месте среди произведений всех времён и народов. Для страшного триллера — это большая честь!

1991/2007



Оформил не до конца, сегодня вечером продолжу.
Последний раз редактировалось Lizard 05 апр 2011, 00:48, всего редактировалось 34 раз(а).
Аватар пользователя
Lizard
 
Сообщений: 1621
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 01:39
Откуда: Анадырь

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shin » 05 апр 2013, 11:46

Глянул аватарку шепарда. Фильм ок, концовка не ок.
Изображение
Аватар пользователя
Shin
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:36

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shepard » 05 апр 2013, 19:12

надо сходить?
Аватар пользователя
Shepard
InterN
 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:45

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shin » 05 апр 2013, 19:42

Shepard писал(а):надо сходить?

да, много красивых моментов и саунд оч. хорош
Изображение
Аватар пользователя
Shin
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:36

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение KoT » 05 апр 2013, 23:24

А чо за кино?
Violence can solve ANY problem.
__________________________________________________
By shotgun in my hand,
I will conquer the land
I will decimate and decapitate
Those who question shotgun in my hand.
Аватар пользователя
KoT
Любит давить говно
 
Сообщений: 2620
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 16:18
Откуда: Ашот-сити, Москва

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shin » 05 апр 2013, 23:40

Изображение
Аватар пользователя
Shin
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:36

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shepard » 06 апр 2013, 17:28

в моем городе фильм не прокатывают О_О
Аватар пользователя
Shepard
InterN
 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:45

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение AkimA » 06 апр 2013, 23:58

IT'S SHODKA TIIIIIIIIIME
Изображение
"Я улетаю к небесам и рассыпаю звездопад ©": показать
image
Аватар пользователя
AkimA
Purr~
 
Сообщений: 387
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 12:02
Откуда: Мск

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Matvey » 07 апр 2013, 15:45

AkimA писал(а):IT'S SHODKA TIIIIIIIIIME

я вначале шодка тайм прочитал,и в голову водка пришла
Аватар пользователя
Matvey
 
Сообщений: 1841
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 13:07

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение AkimA » 08 апр 2013, 11:04

А говоришь ЗОЖ ;)
Изображение
"Я улетаю к небесам и рассыпаю звездопад ©": показать
image
Аватар пользователя
AkimA
Purr~
 
Сообщений: 387
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 12:02
Откуда: Мск

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shin » 12 апр 2013, 12:15

Посмотрел Обливион. Проебана атмосфера Обливиона. Слишком вульгарная интерплитация. Видно, что режиссер не играл в ТЕС.
P.S. На самом деле фильм ок, даже круз - уебан сыграл на уровне. Хотя сам фильм - высокобюджетная копия другого фильма.
Изображение
Аватар пользователя
Shin
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:36

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shepard » 12 апр 2013, 14:11

Ольга набирает популярность
Аватар пользователя
Shepard
InterN
 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:45


Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shepard » 30 июн 2013, 15:07

Посмотрел Человек из стали. Про супермена, похоже, лучший фильм. Но в кино идти не советую совсем. Как-нибудь скачать, посмотреть. Понравился актер-протагонист и прыгающий монтаж (действия в фильме быстро развиваются).

Посмотрел Война миров Z. Хороший фильм, если горит жало пойти в кино, хороший выбор. Напомнил фильм Я - легенда, разве что здесь меньше каких-то мыслей, больше поп-корновости. Есть несколько тупняков в сценарии, но один раз точно посмотреть стоит.
Аватар пользователя
Shepard
InterN
 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:45

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение Shepard » 12 июл 2013, 14:31

Посмотрел Тихоокеанский рубеж в Nescafe-IMAX.

Фильм имеет смысл смотреть именно в этом кинотеатре. Вся прелесть в продолжительных экшен-сценах. Сюжет играет роль второго плана, ничем не выделяется. Игра актеров, шутки, даже графон на грани b-movie.

Но в качестве летнего блокбастера смотрится круто.
Аватар пользователя
Shepard
InterN
 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:45

Re: Лучшие фильмы по мнению форумчан.

Сообщение RAS » 12 июл 2013, 17:55

ну любое говно, если заплатишь за билет в нескафе аймакс, будет смотреться как суперкино
Аватар пользователя
RAS
Админ
 
Сообщений: 3178
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 15:57
Откуда: Одинцово

Пред.След.

Вернуться в Фильмы



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron